Главная Форум RSS
Меню сайта

Документы

Учебная программа
Перечень СО и УО
Нормы оценки
Концепция учебного предмета
Образовательный стандарт
План 2010-2015
Постановление от 15.03.2010г. №36
Организационно-методические мероприятия по совершенствованию преподавания иностранных языков в учреждениях общего среднего образования

УМК

3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Банк презентаций

Делимся опытом

Развитие коммуникативных навыков учащихся с использованием французской методики преподавания иностранного языка
Открытый урок победителя областного конкурса профессионального мастерства “Учитель иностранного языка”
Английский язык. 6 класс. Mysterous things

ИКТ и ЭСО. English

Употребление артиклей
GREAT BRITAIN
FARM
English Nouns
Future Tenses
Food
Vegetables
My family
Pronunciation of sounds
Degrees of Comparison
My day off
Modal verbs
The land of "there" and modal verbs
TAKING CARE OF THE EARTH IS EVERYBODY’S CONCERN
WHAT'S YOUR LINE?
ANIMALS
Animals
Past Simple
The Secrets of English Letters
Have got
The Country mouse and the town mouse
Мир таинственных звуков Англии
I know the ABC
Belarus
At, On, In
Brains Battle
Clothes
TV-films and cartoons
Caution at the Risk of Your Life
The United Kingdom of Great Britain

ИКТ и ЭСО. Deutsch

Урок-соревнование в 3 классе
Deutsche Märchenstraße
Die Jahreszeiten
Gesunde_Lebensweise
Die Sehenswurdigkeiten Berlins
Landschaften in Deutschland

Уроки французского

Урок французского языка в 11 классе по теме «Научно-технический прогресс»

Межпредметная связь

Создание презентации
Учебник HTML

Обучающимся

Психологическая подготовка
Технология подготовки к экзамену
Этапы экзамена
Подготовка к аудированию
Устное высказывание
Ситуации общения
Образцы заданий
Литература

Обучение:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Возраст сайта

Отдел образования Жлобинского райисполкома

государственное учреждение образования

«Гимназия №8 имени В.И.Козлова г.Жлобина»

 

Развитие коммуникативных навыков учащихся с использованием французской методики преподавания

иностранного языка

 

 

Из опыта работы учителя

французского языка

Кутаевой Надежды Васильевны 

 

 

Жлобин

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………..3

 

Педагогические мастерские:  перспективная технология коммуникативного обучения ……………………………………………………………………..........5

 

Активизация учебно-познавательной деятельности  учащихся через использование коммуникативных методов обучения…………………………7

·         Роль игры на начальном этапе изучения французского языка…….7

·         Уроки творчества……………………………………………………..9

·        Научно-исследовательская деятельность как совокупность коммуникативного, деятельностного, социокультурного и этнокультурного подходов……………………………………….…11

 

 

Заключение ……………………………………………………………………14

 

Список использованной литературы…………………………………………15

 

Приложения

 

Приложение 1 ………………………………………………………………….16

 

Приложение 2 …………………………………………………………………..17

 

Приложение 3 …………………………………………………………………..18

 

 

Введение

 

Доказывать значимость иностранного языка в современном мире уже никому не надо. Последние годы показывают значительное повышение интереса к иностранному языку. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) повышают статус предмета «Иностранный язык». Об этом свидетельствует и структура образовательного стандарта: акцент делается на развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика, на формулирование требований к уровню подготовки выпускников учреждений общего среднего образования, в частности гимназии, на каждой из ступеней обучения.

Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Современный школьник должен не просто владеть определенным набором грамматических структур и лексических единиц. Он должен уметь употребить их в конкретной коммуникативной ситуации, учитывая социокультурные реалии страны изучаемого языка.

Передо мной, как учителем иностранного языка, встала задача: оптимизировать процесс обучения, чтобы выпускник гимназии был максимально приближен к иноязычной языковой среде. 

Классический урок до сих пор имеет место в современной школе, однако учитель не имеет права стоять на месте. На мой взгляд, наиболее успешно решить данную проблему можно, используя коммуникативно-ориентированное обучение.

Использование коммуникативно-ориентированного обучения не является новинкой в методике преподавания иностранных языков. В той или иной мере, учителя на своих уроках всегда использовали элементы данной технологии. Реалии современного образования привели к возникновению большого числа научных исследовательских работ в этом направлении, как в отечественной, так и в зарубежной педагогической  науке.

Работу над данной технологией я начала четыре года назад. К этому меня подтолкнули изменения, происходившие не только в образовательных стандартах, но и тот факт, что многие учащиеся, побывавшие во Франции, отмечали свой низкий уровень владения устной речью, несмотря на знания грамматики, навыки литературного перевода и т.д.

Ознакомившись с работами Андренасяна И.М. «Инновационные технологии овладения иноязычным общением», Колкер Я.М. «Практическая методика обучения иностранному языку» и многими другими, я поняла, что нахожусь на правильном пути.

В своей работе хочу описать наиболее эффективные, на мой взгляд, приемы работы в рамках так называемых французских педагогических мастерских, которые являются одним из элементов коммуникативно-ориентированного обучения.

Общаясь на интернет-форумах с преподавателями иностранного языка, мне посчастливилось познакомиться с молодым, но очень интересным педагогом из Перми Пануриной Еленой Дмитриевной, которая также занимается внедрением коммуникативного обучения. Вот строки из ее стихотворения «Ода коммуникативному обучению». Я считаю, что здесь очень четко раскрывается смысл данной технологии.

 

Хочешь ребенка научить языку,
Используй технологию коммуникативно-деятельностную!
Это обучение на основе общения,
На уроке иностранного – обычное явление!
Цели обучения направлены на формирование компетенции коммуникативной,
Лингвистической, социокультурной, компенсаторной, в общем, речеактивной!
Все начинается с информационного пробела,
То есть не знаю, как спросить, но очень бы хотела.
На этапе втором предъявляем образцы речевые,
Организуем речевой материал через способы вербальные и невербальные.
На третьем этапе создаем ситуации речевого общения

Для самостоятельного высказывания порождения!
Второстепенны лексическая и грамматическая правильность оформления,
Главный критерий успешности – передача и восприятие нужного сообщения.
Конечная цель – использование в практике,
Продуктивно, рецептивно, в неотработанных контекстах и ситуациях.
На уроках создаем искусственную языковую среду,
В общем, вот оно – интенсивное обучение иностранному языку!
 

 

 

 Читать далее