иностранный язык
Нормы оценки
результатов учебной деятельности учащихся
по иностранному
языку в начальной, базовой и средней школе
(устная форма контроля: чтение, восприятие речи на
слух, говорение)
Баллы |
Показатели оценки |
1 |
Узнает отдельные слова при чтении, аудировании и говорении с помощью учителя. |
2 |
Различает отдельные слова и фразы при чтении и аудировании. Говорит
на уровне отдельных слов и словосочетаний. Выполняет простейшие инструкции. |
3 |
Частично воспроизводит содержание прочитанного и услышанного
материала, состоящего из простейших слов и предложений. Говорит на уровне
механического воспроизведения отдельных предложений. Выполняет простые инструкции.
Многочисленные ошибки затрудняют понимание смысла высказывания. |
4 |
Воспроизводит большую часть общего содержания прочитанного и
услышанного материала. Говорит на уровне механического воспроизведения
большей части текста, образца. Многочисленные ошибки затрудняют понимание
смысла высказывания. |
5 |
Понимает
значительную часть основного содержания прочитанного и услышанного, но без
деталей. Коммуникативная задача решается по образцу в знакомой ситуации.
Осознанно воспроизводит программный учебный материал по образцу. Допускаются
ошибки, не препятствующие пониманию смысла высказывания (до 12 ошибок). |
6 |
Достаточно
полно понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала, но
без деталей. Коммуникативная задача решается по образцу в знакомой ситуации.
Речь лексически и грамматически разнообразна. Допускаются
ошибки языкового характера на изученный программный учебный материал (10 – 11
ошибок). |
7 |
Понимает
основное содержание прочитанного и услышанного материала и некоторые детали.
Коммуникативная задача решается в пределах знакомой ситуации. Речь лексически
и грамматически разнообразна. Высказывания логичны, построены на основе
известных алгоритмов. Допускаются
ошибки на изученный программный учебный материал (8 – 9 ошибок). |
8 |
Понимает
основное содержание прочитанного и услышанного материала и половину деталей.
Коммуникативная задача решается в пределах знакомой ситуации. Речь лексически
и грамматически разнообразна. Высказывания логичны, аргументированы и
построены на основе известных алгоритмов. Допускаются
ошибки на изученный программный учебный материал (6 – 7 ошибок). |
9 |
Понимает основное
содержание прочитанного и услышанного материала, значительную часть деталей и
основные смысловые связи между содержательными компонентами и частями текста.
Свободно оперирует программным учебным материалом в частично измененной ситуации.
Содержание высказывания соответствует ситуации общения, отличается
связностью, полнотой, спонтанностью, беглостью, хорошо аргументировано. Речь
лексически и грамматически разнообразна. Допускается 4
– 5 ошибок. Единичные ошибки, исправляемые путем самокоррекции, не учитываются.
|
10 |
Понимает
основное содержание прочитанного и услышанного материала, почти все детали и
смысловые связи между содержательными компонентами и частями текста. Свободно
оперирует программным учебным материалом в незнакомой ситуации по всем аспектам
языка при непосредственном общении. Содержание высказывания отличается
связностью, полнотой, спонтанностью, беглостью, аргументированностью,
выражением собственной точки зрения, привлечением сведений из других учебных
курсов. Речь лексически и грамматически разнообразна. Допускаются 1
– 3 ошибки. Единичные ошибки, исправляемые путем самокоррекции, не
учитываются. |