Главная Форум RSS
Меню сайта

Документы

Учебная программа
Перечень СО и УО
Нормы оценки
Концепция учебного предмета
Образовательный стандарт
План 2010-2015
Постановление от 15.03.2010г. №36
Организационно-методические мероприятия по совершенствованию преподавания иностранных языков в учреждениях общего среднего образования

УМК

3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Банк презентаций

Делимся опытом

Развитие коммуникативных навыков учащихся с использованием французской методики преподавания иностранного языка
Открытый урок победителя областного конкурса профессионального мастерства “Учитель иностранного языка”
Английский язык. 6 класс. Mysterous things

ИКТ и ЭСО. English

Употребление артиклей
GREAT BRITAIN
FARM
English Nouns
Future Tenses
Food
Vegetables
My family
Pronunciation of sounds
Degrees of Comparison
My day off
Modal verbs
The land of "there" and modal verbs
TAKING CARE OF THE EARTH IS EVERYBODY’S CONCERN
WHAT'S YOUR LINE?
ANIMALS
Animals
Past Simple
The Secrets of English Letters
Have got
The Country mouse and the town mouse
Мир таинственных звуков Англии
I know the ABC
Belarus
At, On, In
Brains Battle
Clothes
TV-films and cartoons
Caution at the Risk of Your Life
The United Kingdom of Great Britain

ИКТ и ЭСО. Deutsch

Урок-соревнование в 3 классе
Deutsche Märchenstraße
Die Jahreszeiten
Gesunde_Lebensweise
Die Sehenswurdigkeiten Berlins
Landschaften in Deutschland

Уроки французского

Урок французского языка в 11 классе по теме «Научно-технический прогресс»

Межпредметная связь

Создание презентации
Учебник HTML

Обучающимся

Психологическая подготовка
Технология подготовки к экзамену
Этапы экзамена
Подготовка к аудированию
Устное высказывание
Ситуации общения
Образцы заданий
Литература

Обучение:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Возраст сайта

Государственное учреждение образования

«Гимназия № 8 имени В.И. Козлова г. Жлобина»  

Урок французского языка

в 11 классе по теме

«Научно-технический прогресс»

(по технологии французских педагогических мастерских)

 

Разработала:

учитель французского языка

высшей квалификационной категории

Кутаева Н.В. 

 

                                                 2012/2013 учебный год

Тема: Le progrès technique

Цель урока:

-учебная цель: развитие навыка монологической речи;

- воспитательная цель: раскрыть роль и значение научно-технического прогресса для человеческой цивилизации, воспитать самостоятельность, творческую активность, уверенность в своих способностях и желание учиться

- развивающая цель: развить критическое мышление, исследовательские умения и навыки, умения устанавливать причинно-следственные связи и навыки самостоятельной работы.

Оснащение урока:

- иллюстративный материал

- документальные материалы

- презентация к уроку(Смотреть)

 

Ход урока

На доске написан эпиграф:

A l’heure actuelle où la science et la technologie pénètrent toujours plus dans la vie quotidienne, la vulgarisation scientifique apparaît comme nécessité.

1.     Индукция

Учитель называет тему урока и предлагает прочитать эпиграф на доске.

Учитель: Etes-vous d’accord avec cette citation ?

Учащиеся: выражают своё отношение по этому вопросу.

Oui, vraiment, il est impossible d’imaginer notre vie sans réalisations scientifiques. Est-ce possible d’exister sans portables, sans ordinateurs, sans Internet ? Ma foi, non.

Учитель: Sans aucun doute, la révolution scientifique et technique a beaucoup transformé notre vie.

 

2.     Самоконструкция

Учитель: Donc, qu’est-ce que c’est que la révolution technique ? Quelles sont vos associations   à cette notion ?

          Учащиеся: называют свои ассоциации.

          un savant, une recherche difficile, une expérience fructueuse, le progrès technique  и  

            т.д.

       Учитель: Et bien, ce sont vos associations. Et maintenant, donnez la signification de   

      cette notion. Qui peut expliquer qu’est-ce que c’est que la révolution technique ?

      Ученики: дают определение научно-технической революции.

       La révolution technique c’est la changement brusque, d’ordre économique qui concerne    

      les applications de la connaissance scientifique.

 

3.     Социоконструкция

Учитель: Travaillons par groupes. Voilà le sujet à développer. Le rôle du progrès technique. Dites comment les sciences et les techniques contribuent au progrès de la civilisation humaine. Selon vous, qu’est-ce que nous apporte le progrès technique ?

Учащиеся работают в группах.

 

4.     Социализация

Каждая группа представляет результаты своей работы.

Например: La science joue un rôle important dans la vie de l’homme. Au cours de l’histoire humaine on voit se réaliser de grandes découvertes qui aident l’homme à progresser. A toutes les époques les gens s’intéressent au monde dans lequel ils vivent. Ils cherchent à améliorer leur vie, à faciliter leur travail. C’est en étudiant l’univers que les savants réussissent à expliquer des phénomènes, à faire des découvertes qui trouvent  leur application pratique. Grâce aux efforts des chercheurs, des inventeurs nous possédons aujourd’hui des machines, des produits, des médicaments sans lesquels on ne pourrait plus imaginer notre vie. C’est-à-dire la vie est devenue plus facile et plus simple pour tous.

Учитель: Alors, imaginez que vous êtes entrés en contact avec une civilisation extra-terrestre. Vous voulez faire connaître aux représentants de cette civilisation trois découvertes scientifiques ou trois inventions techniques du XX sciècle. Lesquelles choisirez-vous et pourquoi ?

 

Учащиеся называют выдающиеся, по их мнению, научные открытия и объясняют свой выбор. Учитель соглашается со всем тем положительным, что несёт с собой технический прогресс. Но при этом указывает и на негативный аспект технического прогресса.

 

5.     Разрыв

 

Учитель: Je voudrais que vous lisiez cette information et exposiez votre point de vue à propos de ce sujet.

Ученикам предлагается подготовленные учителем материалы для работы в группах. Например: текст «La première réaction en chaîne», текст «La tragédie d’Hiroshima et de Nagasaki ne doit pas se répéter» (Приложение 1)

Каждая группа демонстрирует итог своей работы. Учитель может задавать вопросы, пояснять.

Учитель: Supposons que nous soyons en l’an 2500. Que se passe-t-il ? Imaginez l’avenir de notre planète. Quelles sont vos prévisions ?

Каждая группа делится своими предсказаниями будущего нашей цивилизации.

(Приложение 2)

 

6.     Творчество

Учащиеся представляют свои доклады по теме, подготовленные дома (Приложение 3)

 

7.     Рефлексия

а) анализ работы на уроке

б) Devine les noms de savants et des homes célèbres (демонстрируется изобретение, учащиеся должны угадать, кто его автор) (Приложение 4)