КОНЦЕПЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.
Введение
Роль и место учебного предмета «Иностранный язык» в системе общего
среднего образования предопределяется
особенностями современного
социального заказа, ориентирующего
на такое изучение языков, которое бы
сделало возможным их широкое
использование в качестве средства
общения между людьми-носителями
разных языков в контексте диалога их
национальных культур.
К числу основных задач,
разрешение которых обеспечивает реализацию социального заказа, отнесены: формирование у
подрастающего поколения готовности к взаимопониманию, воспитание в
духе толерантности; развитие способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей других народов;
умение передавать в процессе коммуникации собственные мысли и чувства. Выдвижение
обозначенных задач в число приоритетных предполагает овладение иностранным
языком как средством межкультурной коммуникации.
Создание лингводидактических систем,
отвечающих потребностям сегодняшнего дня, осуществляется с учетом
того, что в Республике Беларусь владение иностранными языками
рассматривается как важный фактор социально-экономического, научно-технического и
культурного прогресса. Иностранные языки изучаются в целях их дальнейшего функционирования в
качестве инструмента всестороннего информационного обмена, взаимодействия национальных культур, усвоения
личностью общечеловеческих ценностей. Возрастают потребности страны в специалистах,
способных использовать иностранные языки для эффективного обеспечения различных
видов коммуникации. Эти потребности, выражая сущность социального заказа в адрес
сферы языкового образования, детерминируют содержание педагогической цели на социально-экономическом уровне.
Дидактическая перекодировка
социально заданной цели в плоскость педагогической реальности для формулирования генеральной, стратегической цели обучения иностранным языкам предполагает рассмотрение социального заказа в контексте современной парадигмы образования и доминирующих в нашей стране образовательных ориентаций и стратегий.