Главная Форум RSS
Меню сайта

Документы

Учебная программа
Перечень СО и УО
Нормы оценки
Концепция учебного предмета
Образовательный стандарт
План 2010-2015
Постановление от 15.03.2010г. №36
Организационно-методические мероприятия по совершенствованию преподавания иностранных языков в учреждениях общего среднего образования

УМК

3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Банк презентаций

Делимся опытом

Развитие коммуникативных навыков учащихся с использованием французской методики преподавания иностранного языка
Открытый урок победителя областного конкурса профессионального мастерства “Учитель иностранного языка”
Английский язык. 6 класс. Mysterous things

ИКТ и ЭСО. English

Употребление артиклей
GREAT BRITAIN
FARM
English Nouns
Future Tenses
Food
Vegetables
My family
Pronunciation of sounds
Degrees of Comparison
My day off
Modal verbs
The land of "there" and modal verbs
TAKING CARE OF THE EARTH IS EVERYBODY’S CONCERN
WHAT'S YOUR LINE?
ANIMALS
Animals
Past Simple
The Secrets of English Letters
Have got
The Country mouse and the town mouse
Мир таинственных звуков Англии
I know the ABC
Belarus
At, On, In
Brains Battle
Clothes
TV-films and cartoons
Caution at the Risk of Your Life
The United Kingdom of Great Britain

ИКТ и ЭСО. Deutsch

Урок-соревнование в 3 классе
Deutsche Märchenstraße
Die Jahreszeiten
Gesunde_Lebensweise
Die Sehenswurdigkeiten Berlins
Landschaften in Deutschland

Уроки французского

Урок французского языка в 11 классе по теме «Научно-технический прогресс»

Межпредметная связь

Создание презентации
Учебник HTML

Обучающимся

Психологическая подготовка
Технология подготовки к экзамену
Этапы экзамена
Подготовка к аудированию
Устное высказывание
Ситуации общения
Образцы заданий
Литература

Обучение:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Возраст сайта

Этап ознакомления с лексическим материалом определяет эффективность его усвоения. В старших классах успех обучения во многом зависит от того, как организована самостоятельная работа учащихся, имеются ли в их распоряжении пособия, отвечающие требованиям современной методики. К таким требованиям относятся:

– наличие в пособий инструкций, упражнений и ключей, делающих процесс ознакомления управляемым;

– наличие в пособии текстов, примеров и заданий, активизирующих мыслительную деятельность учащихся путём постановки посильным задач и проблемных ситуаций;

– хорошо продуманная организация материала (текстов, иллюстраций, схем, таблиц), стимулирующая самостоятельные занятия языком.

Упражнения, обеспечивающие первичное закрепление лексики, имеют следующие особенности:

1.       они должны составлять неотъемлемую часть объяснения, выполняя иллюстративную, разъясняющую и контролирующую функции;

2.       новые лексические единицы должны предъявляться в знакомом лексическом окружении и в уже усвоенных грамматических структурах;

3.       в упражнениях должны предусматриваться не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, развивающие творческие возможности учащихся и позволяющие им уже на данном этапе первичного закрепления использовать вновь ввёдённый материал в РД.

Упражнения для формирования лексических навыков.

Как известно, в системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяют две подсистемы: подготовительные и речевые упражнения.

С помощью подготовительных упражнений усваивается форма и значение лексических единиц, а также действия с ними как компонентами речевой деятельности. Типы подготовительных упражнений должны выделяться с учётом последовательности формирования навыков и характера операций, лежащих в их основе. Поскольку навык определяется как «закрепление операции» (термин А.Н. Леонтьева), то в каждый тип упражнений должны входить виды, обеспечивающие достаточное повторение новых ЛЕ в различных сочетаниях и в разном, хотя и несложном контексте.

Речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным потенциалом в плане решения не только коммуникативных, но и познавательных задач. При выполнении этих упражнений актуализация новых слов должна проводиться на уровне непроизвольного к ним внимания.

Примеры подготовительных упражнений

1.      упражнения в дифференциации и идентификации:

а) сгруппируйте слова по указанному признаку;

б) определите на слух / найдите в тексте слова, относящиеся к одной теме (одной части речи, синонимическому ряду);

в) найдите в тексте / подберите на память антонимы к словам, данным на доске.

2.      упражнения в имитации:

а) прослушай те слова (словосочетания, предложения), повторите их вслед за диктором;

б) ответьте на вопросы диктора, придерживаясь данного образца

3.      упражнения на развитие словообразовательной и контекстуальной догадки:

а) определите значение незнакомых вам производных слов, образованных от известных корней и аффиксов;

б) прослушайте / прочитайте ряд предложений, догадайтесь о значении интернациональных слов

4.      упражнения для обучения прогнозированию на уровне слов, словосочетаний и предложений:

а) назовите слова, которые могут сочетаться с данными существительными (глаголами) – clean the windows, the  doors;

б) употребите как можно больше слов при ответе

в) найдите окончания каждого предложения из трёх/четырёх вариантов, приведённых ниже.

5.      упражнения в расширении и сокращении структур:

а) расширьте предложения за счёт включения в них указанных словосочетаний;

б) сократите предложения, придерживаясь данного образца

6.      упражнения в эквивалентных заменах:

а) замените выделенные слова синонимами / антонимами;

б) замените сложноподчинённое предложение двумя простыми, не изменяя содержания.