Приложение 3
Изучение учебной мотивации учащихся 5
«А» класса
(2008/2009 учебный год)
Цель диагностики: установить уровень учебно-познавательных мотивов учащихся
5 класса к изучению французского языка (до начала эксперимента по использованию
коммуникативных методов обучения на всех этапах урока).
Учитель: Кутаева Надежда
Васильевна
Количества учащихся по списку
– 9
Участвовало в исследовании –
9
1. Моя цель на уроке …
·
Слушать и
запоминать все, что сказал учитель – 81%
·
Усвоить материал –
81%
·
Получит высокую
отметку – 25%
2. Самое интересное на уроке…
·
Объяснение
учителя – 31%
·
Новый материал –
50%
·
Задания – 18%
·
Ответы у доски – 6%
·
Исследование –
68%
3. Я изучаю материал
добросовестно, если…
·
Он мне нравится –
44%
·
Я его хорошо
понимаю – 81%
·
Меня не
заставляют – 12%
·
Не дают списать –
6%
·
Надо исправить
плохую отметку – 25%
4. Когда я выполняю домашнее
задание, то…
·
Просматриваю
классную работу и вспоминаю урок – 54%
·
Обращаюсь к
учебнику – 56%
·
Анализирую
задание, стараюсь понять суть – 25%
5. Я более активно работу на
уроке, если….
·
Ожидаю похвалы –
6%
·
Мне интересна
выполняемая работа – 62,5%
·
Мне нужна отметка
– 18%
·
Хочу больше узнать
– 56%
·
Изучаемый
материал мне нужен – 44%
6. Мне не нравиться выполнять
задания, если они…
·
Сложные и большие
– 31%
·
С легким решением
– 24%
·
Письменные
задания – 38%
·
Только теоретические
или практические – 12%
·
Неинтересные,
которые можно решать по «шаблону2 – 38%
Вывод:
результаты диагностики демонстрируют средний уровень сформированных
учебно-познавательных мотивов у учащихся пятого класса к изучению французского
языка.
Изучение учебной мотивации учащихся 8
«А» класса
(2011/2012 учебный год)
Цель
диагностики: установить уровень учебно-познавательных мотивов учащихся
применительно к изучению французского языка (во время эксперимента по
использованию технологии педагогических мастерских на всех этапах урока).
Учитель: Кутаева Надежда
Васильевна
Количества учащихся по списку
– 9
Участвовало в исследовании –
9
1.
Моя цель на уроке
….
·
Активно работать
в группе, не подвести товарищей – 93%
·
Усвоить материал –
100%
2.
Самое интересное
на уроке…
·
Выполнение
коллективно сложных заданий – 875
·
Исследование –
78%
·
Готовить и
представлять инсценировку, проект по теме – 87%
·
Разыгрывать
диалоги, сюжетные композиции – 50%
3.
Я изучаю материал
добросовестно, если…
·
Я его хорошо
понимаю
·
Мы работаем в
группе или пере – 93%
·
Нужно исправить плохую
отметку – 25%
4.
Когда я выполняю
домашнее задание, то…
·
Обращаюсь к
учебнику, словарю – 78%
·
Обращаюсь к
материалу, проработанному на уроке – 100%
5.
Я более активно
работаю на уроке, если…
·
Мне интересна
выполняемая работа – 80%
·
Мне нужна отметка
– 20%
6.
Мне не нравится
выполнять задания, если они…
·
Письменные
задания – 17%
·
Если это работа с
грамматическим материалом – 25%
·
Которые нужно
выполнять самостоятельно – 25%
Вывод: результаты диагностики
демонстрируют высокий уровень сформированных учебно-познавательных мотивов у
учащихся 8 «А» класса в отношении уроков французского языка
Список диагностических методик, которые
были использованы
в исследовании познавательных психологических процессов
и творческого воображения личности
№ п/п |
Познавательные психологические процессы |
Методики |
1. |
Уровень развития внимания |
Корректурная проба |
2. |
Уровень развития памяти |
Методика запоминания 10
слов |
3. |
Уровень развития
словесно-логического мышления |
Субтекст «Логический отбор» LS теста Амтхауэра |
4. |
Уровень развития
абстрактно-логического мышления |
Субтест «Определение общих
черт GE теста Амтхауэра |
5. |
Уровень развития
креативности (творческого воображения) |
Методика Торренса |