Главная Форум RSS
Меню сайта

Документы

Учебная программа
Перечень СО и УО
Нормы оценки
Концепция учебного предмета
Образовательный стандарт
План 2010-2015
Постановление от 15.03.2010г. №36
Организационно-методические мероприятия по совершенствованию преподавания иностранных языков в учреждениях общего среднего образования

УМК

3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Банк презентаций

Делимся опытом

Развитие коммуникативных навыков учащихся с использованием французской методики преподавания иностранного языка
Открытый урок победителя областного конкурса профессионального мастерства “Учитель иностранного языка”
Английский язык. 6 класс. Mysterous things

ИКТ и ЭСО. English

Употребление артиклей
GREAT BRITAIN
FARM
English Nouns
Future Tenses
Food
Vegetables
My family
Pronunciation of sounds
Degrees of Comparison
My day off
Modal verbs
The land of "there" and modal verbs
TAKING CARE OF THE EARTH IS EVERYBODY’S CONCERN
WHAT'S YOUR LINE?
ANIMALS
Animals
Past Simple
The Secrets of English Letters
Have got
The Country mouse and the town mouse
Мир таинственных звуков Англии
I know the ABC
Belarus
At, On, In
Brains Battle
Clothes
TV-films and cartoons
Caution at the Risk of Your Life
The United Kingdom of Great Britain

ИКТ и ЭСО. Deutsch

Урок-соревнование в 3 классе
Deutsche Märchenstraße
Die Jahreszeiten
Gesunde_Lebensweise
Die Sehenswurdigkeiten Berlins
Landschaften in Deutschland

Уроки французского

Урок французского языка в 11 классе по теме «Научно-технический прогресс»

Межпредметная связь

Создание презентации
Учебник HTML

Обучающимся

Психологическая подготовка
Технология подготовки к экзамену
Этапы экзамена
Подготовка к аудированию
Устное высказывание
Ситуации общения
Образцы заданий
Литература

Обучение:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Возраст сайта

Для развития техники чтения на начальном этапе могут использоваться следующие упражнения:

Ø чтение вслух выученных наизусть пословиц, поговорок, скороговорок, стихов, небольших диалогов;

Ø нахождение в ряду, состоящем из 6-8 примеров, слова, отличающегося по написанию (неподходящего по теме, рифмующегося с одним из приведенных абзацев и т.д.);

Ø составление при помощи разрезной азбуки слов и предложений по изученной теме;

Ø заполнение пропусков недостающими буквами;

Ø нахождение в каждом ряду слова, которое содержит указанный звук;

Ø объединение слов текста в тематические группы;

Ø нахождение в тексте и письменная фиксация синонимов/антонимов;

Ø заполнение пропусков в предложении/тексте подходящими по смыслу словами;

Ø подбор к словам на иностранном языке русских эквивалентов;

Ø чтение текста в установленное время;

Ø повторение за учителем текста по предложениям;

Ø нахождение в тексте предложения, в котором содержится ответ на вопрос учителя;

Ø дополнение указанных предложений;

Ø нахождение конца каждого предложения из заданных образцов.

На среднем и старшем этапах обучения осуществляется коррекция и совершенствование техники чтения. Уровень сформированности умений и навыков может считаться достаточно высоким, если учащийся может:

–  автоматически пользоваться правилами чтения;

–  правильно артикулировать и интонировать;

–  опираться на опознавательные признаки (знаки препинания, шрифт, грамматические формы, средства синтаксической и логической связи);

–  дифференцировать омографические формы;

–  менять темы чтения в зависимости от характера текста и формы его обработки;

–  пользоваться механизмом зрительного охвата композиционно-структурных особенностей текста;

–  владеть механизмом рецептивного комбинирования, определяющего успешность формирования прогностических умений и быстроту переработки информации;

–  мгновенно определять графический образ по слухомоторному и слухомоторный по графическому.

Связь между техническими навыками и пониманием не носит прямолинейного характера, что практически означает возможность осмысления при недостаточно развитой технике чтения и, наоборот, возможность достижения определенного уровня в технике чтения при довольно поверхностном/фрагментарном понимании.

С целью совершенствования техники чтения на уроках следует проводить упражнения, предназначенные для развития беглости чтения про себя, т.к. в процессе самостоятельного чтения учащиеся не могут следить за своим темпом и тем более ускорять его. Для этой цели целесообразно использовать небольшие по объему тексты, с тем, чтобы все упражнение занимало не более 5-6 минут. Значение в данном случае имеет регулярность проведения этого упражнения, а не количество читаемого за один раз.

Чтение вслух не должно иметь место на продвинутом этапе обучения. Чтение вслух может быть хорошим фонетическим упражнением и способствовать при разумной его организации развитию умений и навыков говорения. Для этой цели следует использовать 1-2 абзаца и тщательно отработать отрезок текста с учащимися, используя фонетическую разметку.

 

Классификация видов чтения

 

Под видами чтения принято понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно» (С.К. Фоломкина)

Начертим следующую таблицу.

 

.

Параметры различения

 

Вид чтения

По форме прочтения

Чтение про себя

Чтение вслух

По использованию логических операций

Аналитическое чтение

Синтетическое чтение

По глубине проникновения в содержание текста

Интенсивное чтение

Экстенсивное чтение

По целевым установкам

Изучающее чтение

Ознакомительное чтение

Просмотровое чтение

Поисковое чтение

По уровням понимания

Полное/детальное понимание

 

Общее/глобальное понимание

В основу классификации С.К. Фоломкина положила практические потребности читающих: просмотр рассказа, статьи или книги, ознакомление с содержанием, занятием поиском нужной информации, детальное изучение языка и содержания. Каждый вид чтения связан с решением определенных коммуникативных задач.

Целью обучения в школах разного типа являются 3 вида чтения: ознакомительное, поисковое и изучающее.

Ознакомительное и поисковое чтение относятся к видам быстрого чтения. Различия между ними заключается в достижении степени полноты и точности понимания.

Ознакомительное чтение предполагает извлечение из текста основной информации в пределах 70-75%. Этот уровень проникновения является общим/глобальным пониманием. Для ознакомительного чтения рекомендуются довольно длинные тексты, легкие в языковом отношении, с незначительным количеством избыточной информации.

Поисковое чтение связано с нахождением в тексте конкретной, нужной для читающего информации, определений, выводов, фактических данных, сведений страноведческого характера. Текст может прочитываться полностью или частично, если учащийся знает, где находится интересующая его информация.

Изучающее чтение предполагает достижение детального/полного (100%) и точного уровня понимания основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте. Это чтение протекает медленно, т.к. учащийся прибегает к повторному чтению, переводу, а иногда и к письменной фиксации содержания, чтобы глубже вникнуть в суть коммуникативной ситуации. Изучающее чтение целесообразно проводить на текстах, обладающих познавательной ценностью и информативной значимостью, достаточно трудных в языковом отношении.

 Читать далее